Тормозные барабаны ЗИЛ лучшие в своем классе
« Назад 07.04.2015 05:02 В этой статье будет идти речь о тормозных барабанах грузовых автомобилей ЗИЛ: назначении, эксплуатации, существующих видах и т.д. Несмотря на то, что тормозные барабаны ЗИЛ мало, чем отличаются от подобных деталей других грузовиков, отличия все же есть и о них следует знать. Система построения Рассматриваемая модель конструируется в принципе по вполне стандартной системе. Система эта состоит в том, что такие механизмы, как тормозной барабан фрикционного типа, устанавливаются на колеса, а при помощи пневматической системы устанавливается их привод. Такое построение тормозов максимально эффективно и просто для всех грузовиков, независимо от их массы и ряда других параметров. Такие тормозные барабаны в итоге получаются достаточно универсальными. К тому же, остается возможность беспрепятственно заменять запчасти. Стоит отметить, что колесные механизмы тормозного типа состоят из таких компонентов, как:
· привод колодок. Привод и сами тормозные колодки устанавливаются неподвижно. А вот тормозной барабан крепится непосредственно на колесной ступице. Благодаря тому, что барабан оснащен колесным диском, становится возможным совместное вращение барабана и колеса. Для того, чтобы торможение было наиболее эффективным, колодки и сам барабан производятся из таких материалов, которые обладают максимальным коэффициентом трения. Объясним почему. Дело в том, что для того, чтобы осуществлялось торможение транспортного средства, должно присутствовать трение между такими элементами, как колодка и внутренняя поверхность барабана. Поэтому переоценить важность такого показателя, как трение, достаточно сложно. Конструкция тормозного барабана: главные отличия от аналогов Как уже было сказано, тормозные барабаны ЗИЛ мало чем отличаются от аналогичных элементов других автомобилей грузового типа. В частности, это касается и особенностей конструкции. Поэтому отметим, что стандартная конструкция тормозных барабанов состоит из таких важных составляющих, как: · барабан; · фланец. Фланец имеет специальные отверстия, предназначенные для установки шпилек. А вот барабан имеет абсолютно гладкую поверхность. Вместе эти два элемента представляют собой цельнолитую деталь, которая изготовлена из металла. Но рассматриваемые тормозные барабаны обладают некоторыми особенностями. Прежде всего, это наличие смотровых отверстий, которые предусмотрены в некоторых моделях. При помощи таких отверстий осуществляется измерительный процесс зазора, который существует между такими деталями, как барабан и колодка. С их помощью можно также оценивать состояние всего тормозного механизма и колодок в частности. Еще одной важной особенностью является наличие двойной функции отверстий под шпильки. Первой является непосредственное крепление к ступице. А вторая заключается в монтаже колес на барабан. Плюсы модели Отметим, что двумя преимуществами тормозных барабанов такого типа является их надежность и высокая степень прочности. Такие показатели стали возможными благодаря наличию утолщенных стенок и ребер жесткости. Это позволяет рассматриваемым тормозным барабанам быть максимально надежными, несмотря на свои достаточно компактные параметры. Большим плюсом тормозного барабана ЗИЛ является то, что современные элементы тормозных систем такого типа изготавливаются при помощи метода литья и расточки серого чугуна. При приобретении тормозных барабанов ЗИЛ, следует обращать внимание на соответствие ГОСТу. Так как независимо от того, товар какого производителя вы приобретаете, он должен соответствовать установленным стандартам. Это обязательно условие, которое позволяет быть уверенным в том, что автомобиль сможет надежно затормозить в нужный момент. Классификации тормозных барабанов ЗИЛ Современное производство тормозных барабанов ЗИЛ выпускает несколько основных видов такой продукции. Основными отличиями существующих видов являются особенности применения и конструкции. Несмотря на это, абсолютно все существующие тормозные барабаны ЗИЛ можно поделить на четыре группы в зависимости от ширины их фрикционных накладок. Вот эти группы: · 70мм; · 80мм; · 140мм; · 180мм. Также можно выделить общую классификацию по величине внутреннего диаметра: · 420мм; · 320мм. К последнему виду относятся исключительно модели ЗИЛ «Бычок». А вот к первому пункту относится большее количество моделей: производства габаритных моделей грузовиков ЗИЛ нового и старого типа. Также стоит отметить, что барабаны большие по своим параметрам обладают отверстиями под шпильки в количестве восьми. А те малые тормозные барабаны обладают шестью отверстиями. Стоит обратить внимание на то, что один тормозной барабан может быть использован на разных осях для разных моделей ЗИЛ. В одной модели тормозной барабан определенной конструкции может быть использован на передней оси, а в другой – на задней. Но не стоит забывать о том, что в некоторых грузовых транспортных средствах на обеих осях устанавливаются разные тормозные барабаны. Отметим также, что тормозные барабаны ЗИЛ достаточно активно используются при сборе таких транспортных средств, как автобусы ПАЗ. Но помните, что если возникла необходимость в замене барабанов тормозного типа, то приобретать необходимо барабаны по такому критерию, как каталожный номер. Такая стратегия действий поможет вам приобрести нужный товар, а не совершить ошибку и потратить дополнительные финансовые средства. Эксплуатационные особенности тормозного барабана ЗИЛ Большим преимуществом тормозного барабана ЗИЛ является то, что он практически не нуждается в каком-то специальном уходе. Это позволяет значительно упростить его эксплуатацию. Но нельзя не отметить, что барабан регулярно находится в процессе трения, поэтому нет ничего удивительного в том, что одной из его основных характеристик является достаточно интенсивный износ. Активное изнашивание приводит к тому, что постепенно уменьшается эффективность и надежность торможения. Поэтому на совести водителя всегда остается контроль над износом, что позволяет поддерживать свое транспортное средство в максимально безопасном состоянии. Одним из наиболее важных характеристик грамотного контроля является его своевременность. Поэтому когда настанет время ТО-2, стоит внимательно проверить пневматическую тормозную камеру, а именно ее свободный штоковый ход. Для того, чтобы выявить неполадки, необходимо знать параметры, соответствующие норме. Поэтому отметим, что в передних тормозах ход штока в идеальном состоянии может варьировать от 15мм до 20мм. Аналогичный показатель в задних тормозах находится в рамках 20-30мм. Что касается зазора между внутренней барабанной поверхностью и фрикционными колодными накладками, то в идеале он не должен превышать четырех миллиметров. Если перечисленные показатели в вашем грузовом транспортном средстве существенно увеличены, рекомендуется в обязательном порядке осуществить регулировочные действия. Бывают ситуации, когда регулировка не приносит результата и восстановить идеальный ход штока не удается. В таких случаях рекомендуется провести оценочные работы касательно состояния барабана и колодок – определить их уровень износа. Если толщина фрикционных накладок, которые располагаются на колодках, имеют величину менее одного миллиметра, то это сигнал о том, что необходимо в срочном порядке осуществить замену. Если же все перечисленные действия не привели к положительному результату, самое время полностью заменить изношенный барабан. Отметим, что тормозная система ЗИЛ будет гарантированно радовать вас своей идеальной работой в том случае, если вы будете осуществлять регулярный осмотр и своевременно осуществлять действия по замене изношенных деталей.
|