Расширенный поиск
Цена (руб.):
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Закрыть
Главная>НОВОСТИ>Тормозной барабан ЗИЛ: устройство и эксплуатация.

Тормозной барабан ЗИЛ: устройство и эксплуатация.

« Назад

25.05.2016 07:52

Тормозная система грузовиков ЗИЛ устроена по типичной схеме: на колесах установлены фрикционные тормозные механизмы барабанного типа, привод которых осуществляется с помощью пневматической системы. Колесный тормозной механизм состоит из: тормозного барабана, тормозных колодок с приводом. Барабан тормозной ЗИЛ-5301 задний крепится на ступице колеса, на нем устанавливается колесный диск, в итоге колесо с барабаном вращаются вместе. Тормозные барабаны ЗИЛ имеют преимущества по прочности и надежности, вследствие достаточно большой толщины стенок, а на некоторых присутствуют ребра жесткости. Например, тормозной барабан ЗИЛ-5301 задний имеет ребра жесткости, поэтому он отличается высокой жесткостью и надежностью.

Изготавливаются тормозные барабаны ЗИЛ из серого чугуна методом отливки с последующей расточкой. Обычно используют серый чугун марок СЧ-20 и СЧ-24. По внутреннему (рабочему) диаметру тормозные барабаны ЗИЛ делятся на 2 категории: с внутренним диаметром 420 мм («большие» модели грузовиков ЗИЛ) и 320 мм (модель ЗИЛ «Бычок»).  Также все тормозные барабаны ЗИЛ делятся на четыре типа по ширине фрикционных накладок колодок:

• 70 мм (только передние тормозные барабаны некоторых старых и новых моделей);

• 80 мм (передние и задние тормозные барабаны ЗИЛ «Бычок»);

• 140 мм (передние и задние тормозные барабаны среднетоннажных автомобилей);

• 180 мм (задние тормозные барабаны большинства новых и старых моделей).

Широкое применение тормозные барабаны ЗИЛ нашли на автобусах ПАЗ, в том числе на новой модели «Аврора».

Особого ухода тормозные барабаны не требуют, с ними практически не возникает проблем. Однако, постоянное трение приводит к износу, в итоге со временем снижается эффективность торможения. Нужно контролировать этот процесс и принимать меры для обеспечения безопасного вождения.

Довольно часто барабан изнашивается неравномерно, на внутренней его поверхности появляются борозды, эффективность торможения снижается. В этом случае тормозной барабан подвергается расточке, что позволяет придать ему цилиндрическую форму и полирует поверхность. Если внутренний диаметр более 426 мм, растачивать уже нельзя, необходимо обязательно заменить такой барабан.

Регулярный осмотр, расточка и замена тормозных барабанов обеспечит надежную работу тормозной системы автомобилей ЗИЛ в любых условиях.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: