Техническое обслуживание приборов электрооборудования автобусов

Электрооборудование автобусов обладает наименьшим ресурсом, в отличие от других систем и узлов автобуса. Наиболее часто требуют ремонта следующие элементы электрооборудования: аккумулятор и генератор энергии; стартер; реле, датчики, соединительные контакты; световая сигнализирующая техника.
К основным причинам проблем с данными элементами можно отнести: заводской дефект, который вызывает периодическое замыкание или полное отключение электрооборудования; ослабление крепежа; окисление клемм; трещины корпуса электрокомпонентов; нарушение правил эксплуатации.
При техническом обслуживании аккумуляторных батарей необходимо выполнить следующие работы: очистить батарею от грязи и пыли; очистить зажимы батареи от окислов; проверить крепление батареи в гнезде; проверить крепление и плотность контакта проводов с зажимами батареи; проверить и при необходимости очистить вентиляционные отверстия; проверить уровень электролита.
Техническое обслуживание генераторной установки включает в себя ежедневную проверку натяжения ремня привода и контроль зарядного тока по амперметру на средней частоте вращения коленвала двигателя.
При техническом обслуживании генераторов определяется надежность подсоединения проводов к клеммам генератора и затяжка болтов крепления генератора, также его необходимо очистить от грязи и пыли.
При техническом обслуживании системы зажигания необходимо проверить крепление приборов системы зажигания и проводов, очищение приборов от пыли и грязи, очищение от нагара свечей зажигания.
При техническом обслуживании стартера проводятся следующие работы: проверка и подтяжка болтов крепления стартера к двигателю; контроль чистоты стартера; контроль состояния контактов проводов на выводах стартера и контроль исправности щеточно-коллекторного узла.
При техническом обслуживании приборов освещения и сигнализации необходимо удалить грязь и пыль с поверхности приборов, проверить их действие включением, проверить крепление на автобусе, проверить и отрегулировать свет фар.
Техническое обслуживание электропроводки включает в себя проверку крепления и очистку от грязи и пыли. Поврежденный провод нужно заменить или изолировать изолентой и покрыть лаком. Замененный провод не должен натягиваться или провисать – это может его повредить.
Автобус с неисправным электрооборудованием не должен эксплуатироваться – это запрещено и небезопасно. Приобрести необходимые запчасти для ремонта электрооборудования автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ вы можете на сайте компании «АвтоИндустрия».
Комментарии
Комментариев пока нет